Алексей Соловьёв: «В Липецке со мной расплатились полностью»

Прощание Алексея Соловьёва с «Металлургом» вышло неожиданным. Воспитанник московского «Локомотива» перешёл в «Спартак» из Костромы, что позволит ему больше видеться с родными, ведь его новая команда базируется в Москве.

Прощание Алексея Соловьёва с «Металлургом» вышло неожиданным. Воспитанник московского «Локомотива» перешёл в «Спартак» из Костромы, что позволит ему больше видеться с родными, ведь его новая команда базируется в Москве.

26-летний защитник — одно из самых удачных приобретений «Металлурга» в летнее трансферное окно. Соловьёв приехал на просмотр, провёл один товарищеский матч, а на следующий день ему предложили подписать контракт. Алексей, которому 15 марта исполнится 27 лет, в сезоне-2022/23 провёл за «Металлург» 21 официальный матч (20 в первенстве, один в Кубке), забитыми мячами не отметился, отдал одну голевую передачу, заработал шесть предупреждений.

ПОДКУПИЛА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ «СПАРТАКА»

— Новость о вашем уходе прозвучала как гром среди ясного неба. В чём причина? Почему выбрали именно Кострому?

— Для меня это произошло также быстро, как и для всех. «Спартак» проявил большую заинтересованность во мне, меня это очень подкупило. К тому же костромская команда базируется в Москве, это позволит мне больше времени проводить с родными, а это огромный плюс. «Спартак» развивается, ставит перед собой самые высокие задачи.

Не буду скрывать, что в Липецке были задержки по премиям, но это не основная причина моего перехода. Кстати, на прошлой неделе со мной полностью расплатились.

— Уже осваиваетесь в новой команде? С кем-то в ней были знакомы?

— Да, уже нахожусь в расположении «Спартака» в Турции. Был знаком с двумя защитниками: Александром Лихачёвым и Александром Серасховым, кого-то знал заочно, поэтому с адаптацией проблем не возникло.

— Вернёмся на год назад. Помните, как поступило предложение из Липецка?

— Предложение от «Металлурга» получил случайно. Летом закончился контракт с ростовским СКА, я съездил на просмотр в «Динамо» из Махачкалы. Но впечатлить сербского специалиста Горана Алексича не удалось. Был вариант вернуться в Ростов, но в этот момент один из знакомых тренеров позвонил Сергею Александровичу Первушину и предложил мою кандидатуру. Я приехал, познакомился с тренерским штабом, с командой. Провёл товарищескую игру со «Спартаком» из Тамбова, а на следующий день со мной подписали контракт.

— В первом матче с «Рязанью» в заявку «Металлурга» попали всего 12 человек, а вас в этом списке не было. Какие мысли посещали? Может, всё-таки нужно было вернуться в Ростов?

— Мыслей о возвращении не было, но с таким в своей карьере я столкнулся впервые. Мы готовились к игре, наигрывали состав, но утром в день матча пришла новость, что нас не могут заявить. Все, кто не попал в заявку, были, конечно, расстроены. Надо отдать должное ребятам, которые играли и смогли переломить ход матча, положив в копилку три очка.

Но в целом ситуация первого тура вряд ли на кого-то повлияла. В начале сезона у нас была несыгранная команда, ведь вместе мы провели меньше месяца. Но потом постепенно начала выстраиваться игра, подъехали ещё ребята, и всё наладилось.

— Какие игры были для вас ключевыми в осенней части сезона?

— Я бы выделил два матча. Очень запомнилась игра в Курске. Она закончилась боевой ничьей, но мы вполне могли и победить, немного не хватило. И, конечно же, поездка на Сахалин. Проявили морально-волевые качества, вырвав победу на фоне перелёта, плохой погоды и не самой удачной игры.

— В этом сезоне тренер использовал вас в большинстве матчей в центре защиты. А на какой позиции самому играть комфортнее?

— Мне без разницы, где играть, самое главное — приносить пользу команде. Сергей Александрович использовал меня в центре обороны, там мне и было комфортно. Во второй части первого круга было видно, что в защите мы чувствуем себя гораздо увереннее. А в полузащите я играл нечасто, в основном это было ещё в детской школе.

— В Липецке вас прозвали «компьютером обороны». Откуда взялось это прозвище?

— Сергей Александрович считает, что в центре обороны должен играть либо умный футболист, либо очень быстрый. Вторым качеством у нас мало кто обладает, поэтому поставили меня. Отсюда и прозвище (улыбается).

МОСКВИЧ, ПОИГРАВШИЙ НА ЮГЕ

— Где постигали азы футбола?

— Я родился в Москве. В футболе оказался не сразу. В детском саду нам предложили пойти в музыкальную школу. Но моя бабушка видела, как я играю во дворе с ребятами в футбол, и предоставила мне выбор: музыкальная школа или футбол. Я выбрал второе. С пяти до семи лет ходил два раза в неделю во Дворец пионеров недалеко от моего дома, где была футбольная секция. А в семь лет случайно попал на просмотр в «Локомотив» и успешно прошёл его. В стане «железнодорожников» пробыл до выпуска. Моим первым тренером был Сергей Александрович Клочков, кстати, он до сих пор работает в «Локомотиве».

С пятого класса я учился в школе при академии «Локомотива». Учился хорошо, до восьмого класса был отличником. По окончании школы в аттестате у меня было всего шесть четвёрок. Но надо понимать, что в спортивной школе к нам относились более лояльно, некоторые оценки завышались (улыбается).

— В структуре «Локомотива» вы провели более десяти лет, но в основу пробиться не удалось, хотя провели несколько тренировок с главной командой.

— Я очень благодарен «Локомотиву». Да, тренировки с основной командой были. Но тогда основа была чем-то недосягаемым, уже потренироваться с ними было за счастье. В тот момент за команду играли Ведран Чорлука, Мануэл Фернандеш, Мубарак Буссуфа, игроки сборной России Александр Самедов, Маринато Гильерме, Дмитрий Тарасов, Роман Шишкин, Ренат Янбаев. Пытался следить за каждым их действием, учиться чему-то новому.

Когда в первый раз зашёл в раздевалку, даже пропал дар речи, очень волновался. Перед тобой сидят мастера своего дела, но, когда оказался вместе с ними на поле — всё волнение пропало. Но при огромной конкуренции вытеснить кого-то из состава было нереально.

Также помню, как в «Локо» пересекался с Максимом Григорьевым.

— В сезоне-2015/16 молодёжка «Локомотива» выиграла Молодёжную футбольную лигу (МФЛ). В целом дела были не так плохи, но во второй части сезона вы уехали в аренду в пензенский «Зенит». Надоело сидеть в дубле?

— Вообще мне сложно считать себя чемпионом Молодёжной лиги. Когда я уходил, команда была на пятом месте, а в итоге ребята выиграли чемпионат (улыбается). Отправиться в аренду было коллективным решением, «Зенит» выходил на меня ещё летом, до начала сезона. Но тогда меня начали привлекать к тренировкам с основной командой. Надеялся проявить себя, но увы.

В «Зените» я получал много игрового времени, забил свой первый гол на профессиональном уровне в ворота «Чертаново». Очень хорошо помню, как «схлопотал» горчичник в Липецке (улыбается). Вообще, пензенская команда стала своеобразным трамплином в моей карьере.

После Пензы я попал в «Армавир». Получил приглашение и даже не задумывался — поехал. На тот момент это был огромный шаг вперёд, перейти в команду с задачей выхода в ФНЛ. Там я познакомился с Максимом Матюшей и Романом Войделем. Правда, когда мы решили задачу и заняли первое место, Роман уехал в Томск.

А в «Локомотиве» никаких шансов уже не ждал. В «Армавире» играл два с половиной года, потом оказался в «Факел», а после вновь вернулся на юг.

 

— С «Кубанью» вы во второй раз выиграли золотые награды второй лиги. Почему в ФНЛ краснодарцы пошли без вас?

— Это надо спросить у тогдашнего руководства «Кубани». Но я понял главное: нельзя нравиться всем, потому что может быть так, как случилось со мной.

— Что произошло в ростовском СКА? Казалось бы, команда с серьёзными задачами, шла на первом месте, но потом случился резкий спад.

— Мы отлично шли в первой части сезона, несмотря на небольшую пробуксовку в начале сезона и в двух последних играх. Команда была на ходу, все хотели выйти в ФНЛ, но во второй части сезона начались огромные проблемы с финансами, команду покинули несколько лидеров. К тому же тяжело, когда у команды нет ни своего поля, ни базы, ни автобуса.

ЖЕНА — МОЯ ВЕРНАЯ СПУТНИЦА

— Что запомнилось за время, проведённое в Липецке?

— У меня остались только приятные воспоминания: тренерский штаб, команда, болельщики. Абсолютно всем благодарен и буду дальше следить за ребятами и «Металлургом».

В городе удалось многое увидеть. У нас с женой есть собака, и мы были в огромном восторге от собачьей площадки в Быхановом саду. Понравились Нижний парк и несколько хороших торговых центров.

— Где вы с познакомились с супругой?

— С Катей меня познакомили друзья. Она моя постоянная спутница, как жена декабриста ездит со мной по стране, жила со мной во всех городах, где я играл.

— Что означают ваши татуировки на руке?

— Пара из них не означает ничего — просто понравился рисунок. Одна посвящена моей бабушке, которая очень сильно на меня повлияла, а ещё одна — жене.

— Расскажите забавную историю из футбольный жизни?

— Не буду называть команду, но однажды в бутылку для воды по ошибке налили спирт. Я оказался первым, кто решил из неё попить. Было не очень приятно, но смешно.

— Ваша главная мечта в футболе?

— Играть в сборной России, это моя мечта с детства. То, к чему стоит стремиться.

— И по традиции блиц-опрос. Любимый город?

— Москва.

— Последняя песня, которую слушали?

— Sheck Wes — «Mo Bamba».

— Любимый фильм?

— «Достать ножи».

— Любимое блюдо?

— Ризотто с морепродуктами.

— Зима или лето?

— Лето (улыбается).

— Самолёт или поезд?

— Самолёт.

— Ваше главное качество?

— Не люблю оценивать самого себя.

— Хобби?

— Люблю готовить.

— Где хотели бы побывать?

— Мечтаю посетить Лондон и Нью-Йорк, но пока не был ни там, ни там.

— Продолжите фразу: «Я никогда не буду…»

— Я никогда не буду загадывать наперёд, потому что может произойти всё, что угодно.

Источник: Чемпионат48 01.03.2023 17:32 732

Оцените статью
Добавить комментарий