Мировым судьей судебного участка №26 Октябрьского округа г. Липецка рассмотрено административное дело, возбужденное прокурором Левобережного района г.Липецка в отношении руководителя административно-технического контроля администрации г. Липецка , в связи с допущенным нарушением порядка рассмотрения обращений граждан (ст.5.59 КоАП РФ).
Установлено, что в сентябре текущего года в Управление административно-технического контроля администрации города поступило электронное обращение гражданина по вопросу неудовлетворительного технического состояния фасада многоквартирного дома.
В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Из ответа, полученным заявителем, следовало, что по изложенным им фактам проведена проверка Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, в связи с чем проверка в рамках муниципального жилищного контроля Управлением административно-технического контроля г. Липецка не может быть проведена в силу п.5 ст. 3 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которого недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Между тем, Госжилинспекция Липецкой области проверяла состояние дома заявительницы в мае и июне текущего года.По результатам проверок управляющей организации ООО УК «Парус» были выданы 3 предписания со сроками устранения выявленных замечаний — до 19.07.2019 г.
К моменту поступления обращения в администрацию города Госжилинспекция Липецкой области уже была закончена внеплановая проверка по исполнению ранее выданных предписаний.
Таким образом, приняв к рассмотрению обращение Управление АТК г. Липецка не предприняло никаких мер по его объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению.
Ссылка на запрет дублирования проверки необоснован, поскольку поставленные заявителем вопросы в период после 11.09.2019 Государственной жилищной инспекцией не проверялись.
Таким образом, обращение фактически не было рассмотрено по существу поставленных в обращении вопросов. Кроме того, были нарушены сроки дачи ответа заявителю.
Суд признал позицию прокуратуры, настаивавшей на привлечении должностного лица к административной ответственности, обоснованной и оштрафовал руководителя УАТК администрации г. Липецка в размере 5000 рублей .
Прокуратура Левобережного района г. Липецка
12.12.2019 12:00 1337